27.11.2011
C днем Матери!

27 ноября - день матери!

Редакция журнала Современная семья поздравляет с праздником.

 

 11.05.2011
Международный день семьи

15 мая - международный ДЕНЬ СЕМЬИ! Как вы его проведете со своими близкими? Расскажите нам!

Семья
Семейные отношения|Он + Она|Воспитание детей|Все для дома|Отдых и увлечения|Личные истории

   Подпишись на обновления RSS или на почту
в журнале
221
статья

Cемья // Статьи // Воспитание детей // Как воспитать личность в ребенке

Как воспитать личность в ребенке

Личность ребёнка формируется в соответствии с той обстановкой, в которой он находится. Жаль, что некоторые взрослые этого не понимают.

Обычная картина: для маленького человечка находятся самые нежные и ласковые слова, но как только он начинает самостоятельно передвигаться, мы начинаем возбуждённо его одергивать: не лезь! не трогай! не кричи! Конечно, мы обязаны заботиться о безопасности ребёнка и предотвращать нежелательные неожиданности, но ведь можно это делать спокойно.

Не всегда запреты родителей и одёргивания являются решением проблемы. Важно приучить малыша к спокойной речи, вниманию к окружающим и окружающих к нему, и тогда его личность будет формироваться гармонично. Если этому не научить ребёнка в самом раннем возрасте, то в дальнейшем у вас возникнут большие проблемы в общении с ним.

личность

Воспитание личности по возрасту ребенка

Малыш в возрасте 2-3 лет вполне адекватно может реагировать на простое, но категоричное слово «нет». Никаких дополнительных объяснений в этом случае делать не следует – ребёнок ещё слишком мал, чтобы выслушивать пространные и непонятные ему слова. Объяснения будут необходимы позднее. А сейчас малыш может воспринять ваш запрет даже и агрессивно – ничего, не смущайтесь и оставайтесь непреклонны в своём решении, и тогда ребёнок начнёт постепенно вас понимать.

Вместе с тем важно знать, что для развивающейся личности нужны не только запреты, но и определённая свобода, независимость. Сумейте ему это обеспечить: дайте какие-то несложные поручения или определите постоянные обязанности, доступные его возрасту. Учите его доводить начатое до конца и не забывайте при этом хвалить, если задание успешно выполнено. Приучайте и к словесному оформлению заданий: «Сделай это сам» или «Ты можешь сам».

 Есть дети с бунтарским характером, они всегда хотят быть самостоятельными и независимыми, таким нужно иногда идти навстречу, давать право выбора, например, какого цвета одеть штанишки или рубашку, какой мячик лучше взять для игры. Ребёнок будет удовлетворён предложением принятия им самостоятельного решения.

 Ребёнок в возрасте 3-4 лет проявляет исключительную страсть к познаниям. Он постоянно обо всём спрашивает, буквально забрасывает всех вопросами, а главное, внимательно следит за действиями взрослых и подражает им. Это важный период в жизни малыша: именно в это время у него осознанно формируются понятия о многих житейских ценностях, в том числе семейных.

Ваши поступки не должны расходиться со словами – того же требуйте и от ребёнка. Важно найти терпение и время для внимательного выслушивания детских высказываний и дать им оценку, если ребёнок прав (или не прав) в своих рассуждениях. Чтобы его переубедить, надо продумать диалог с ним и подвести к нужному выводу, чтобы ребёнок почувствовал способность к самостоятельному мышлению.

Никогда не относитесь к эмоциям ребёнка насмешливо, не подавляйте их словами «не реви», а лучше покажите ему своё понимание и стремление к сочувствию: «Я тебя понимаю, но всё-таки ты постарайся потерпеть». Обращайте внимание малыша и на свои эмоции, чтобы он не привыкал к мысли о том, что только ему может быть больно и обидно. Вместе с тем, снимайте с него чувство недоумения в отношении своих чувств, чтобы он не считал себя виновником ваших огорчений.

 С просьбой к ребёнку лучше обращаться серьёзно, отметив, как это важно для вас. Ребёнок будет ощущать себя сопричастным к проблемам родителей.И замечания маленькому человеку нужно делать тактично. Лучше сказать: «Я прошу тебя помолчать, ты мне мешаешь», чем просто одёрнуть: «Замолчи!».

Особенно терпеливыми следует быть родителям, когда ребёнок начинает что-то делать самостоятельно, в противном случае он перестанет стремиться это делать. Иногда выполнение работы получается у него неуклюжим, неловким, но не надо акцентировать на этом внимание.

Если малыш совершил проступок, его надо обсудить с ним, а не спешить ругать и упрекать. Объясните ему, почему нельзя так делать и как вы этим огорчены. Ребёнок таким образом накапливает жизненный опыт.

Сложным является и возраст 6-7 лет – это новые обязанности, связанные со школой, новый образ жизни. Иногда для ребёнка даже время подготовки к школе оказывается очень сложной порой – он заранее боится новых обязанностей, боится с ними не справиться. В это время для него очень важна ваша поддержка. В трудные минуты, когда у ребёнка не всё получается, его надо подбодрить и поддержать, а когда он успокоится – убедить его в способности всё сделать правильно, если не спешить и не волноваться.

 Никогда не откладывайте на потом душевный разговор с ребёнком. У детей в школьном возрасте возникает множество проблем, с которыми он сам не может справиться, а поддержка ему очень нужна. Внимательно выслушайте ребёнка – он будет вам доверять. Вместе подумайте о выходе из создавшейся ситуации.

Важно даже то, как вы обратитесь к ребёнку за помощью. Он должен ощущать свою необходимость для вас, чувствовать ценность и значимость своей личности. И если вы скажете «мне требуется твоя помощь», то он с энтузиазмом возьмётся за посуду или мусорное ведро. Всегда поощряйте хорошее в ребёнке и не заостряйте внимания на неудачах. Не говорите: «Ну конечно, ты же не мог по-другому, всегда у тебя всё валится из рук!» В таком случае понижается самооценка и теряется желание сделать что-то полезное, ребёнок думает, что всё равно родители его не ценят и не уважают, так зачем стараться?

Желательно не употреблять обвинительных утверждений типа «ты очень ленивый». Такие утверждения могут стать воплощённой реальностью для ребёнка. И самооценка его будет очень низкой.

Вредны утверждения «никогда больше не пойдёшь». Старшие дети уже понимают, что это сказано сгоряча и не соответствует истине, но в то же время учатся, подражая взрослым, говорить одно, а делать другое.  

Угроз в отношении детей следует избегать вообще.

В хорошей и дружной семье, где отношения гармоничны, где все любят и уважают друг друга, обязательно вырастет человек с яркой личностью.

30.06.2011



Читайте также:
Существует ли идеальная разница в возрасте между детьми?
Как воспитать личность в ребенке
Воспитание ответственности у детей
Как выбрать имя ребенку. Красивое имя на всю жизнь
Нужно ли физически наказывать детей?
Воспитание ребенка по книге Масару Ибука
Развитие ребенка в процессе игр


Комментарии:



Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 года №223 ФЗ. Действующая редакция с последними изменениями и дополнениями от 01.09.2008 года.

Удобный мультимедийный файл для просмотра.

Семейный кодекс РФ скачать бесплатно

Елена Токарева, 31 год.
Он-лайн психолог интернет-журнала
Современная семья

Каждый читатель может получить консультацию сейчас!
Как стать счастливой женщиной Как стать счастливой женщиной

Как устроить домашний SPA-салон Как устроить домашний SPA-салон

Умный дом - технология будущего Умный дом - технология будущего

Проблемы молодой семьи: где и с кем жить? Проблемы молодой семьи: где и с кем жить?

Симоронские ритуалы по привлечению денег Симоронские ритуалы по привлечению денег

О журнале|Статьи|Партнеры|Реклама|Консультация|Контакты|Карта сайта